Общероссийское отраслевое объединение работодателей

«Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России»

 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

по переговорам  по заключению Отраслевого тарифного соглашения

 на 2006-2008 г.г.

(на 2 листах)

 

 

Между Ассоциацией  промышленников горно-металлургического комплекса России (АМРОС)   и Центральным Советом Горно-металлургического профсоюза  России (ЦС ГМПР) идут переговоры по заключению Отраслевого тарифного соглашения по горно-металлургическому комплексу России на 2006-2008 г. (ОТС)

В настоящее время разработаны два варианта   проекта ОТС – проект АМРОС и  проект ГМПР.

Проект АМРОС был разработан на  заседаниях Рабочей группы экспертов АМРОС и утвержден на Президиуме Совета директоров АМРОС. 

В состав экспертов  Рабочей группы АМРОС вошли представители организаций  отрасли:  ОАО «СУАЛ-Холдинг», ООО «УГМК-Холдинг», Союза предприятий металлургического комплекса Свердловской области,  ОАО «Трубная металлургическая компания», ООО «Евраз-Холдинг», ОАО «Магнитогорский»,  ОАО «Ступинская металлургическая компания», ОАО «Новочеркасский электродный завод», ОАО «Коршуновский ГОК», ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат»,  ОАО «Кузнецкие ферросплавы».

Проект АМРОС  и проект ГМПР размещен на сайте АМРОС – www.ampoc.ru (в разделе «Переговоры по новому ОТС на 2006-2008 г.г.»)

 

Проект ОТС АМРОС основан на следующих позициях:

1. ОТС должно определять общие принципы и общие условия  социально-трудовых отношений  в отрасли. Конкретные гарантии  определяются на уровне коллективных договоров организаций и трудовых договоров с работниками.

Обязательства работодателей по повышению оплаты труда, улучшению условий труда и экологии, повышению квалификации работников, социальной поддержки работников при решении проблем медицинского обслуживания, образования, жилищной проблемы и т.д. должны быть поставлены в зависимость от вклада работников в  результат хозяйственной деятельности организации. Эти обязательства конкретизируются в коллективном договоре организации и трудовых договорах с работниками.

 В свою очередь,  обязательства профсоюзов должны быть направлены на обеспечение  повышения производительности труда работников, состояния  трудовой дисциплины,  ответственному отношению к интересам работодателя.

2. Из ОТС исключено большинство положений дублирующих Трудовой Кодекс РФ, за исключением раздела «Охрана труда» и ряда основополагающих норм

3. ОТС АМРОС предлагает соединить  разделы 7 «Льготы и социальные выплаты», 8 «Труд женщин, лиц с семейными обязанностями», 9 «Работа с молодежью» в один «Льготы и социальные выплаты», предусмотрев в нем рекомендации  для работодателей по установлению в коллективных договорах конкретные гарантий, льгот и иных форм социальной поддержки работников и иных лиц (социальная поддержка инвалидов, ветеранов войны и труда, пенсионеров).  Формы и порядок  социальной поддержки должны быть определены  на каждом конкретном предприятии с учетом финансовых возможностей. 

4. ОТС АМРОС исключает положения, связанные с ОССОТ на основании не использования данного стандарта  на значительной части  предприятий отрасли, необходимости корректировки Методики определения ОССОТ и неправомерности требования ГМПР об увеличении заработной платы рабочего средней квалификации в основном производстве до удвоенного значения ОССОТ.

По разделу «Оплата труда» АМРОС предлагает включить следующие позиции :

-   стороны ОТС считают необходимым разработать и осуществить комплекс мер по повышению производительности труда, снижению затрат на производство, изысканию других источников повышения реальной заработной платы;       

 - АМРОС и ЦС ГМПР в период действия соглашения  разработать новый  отраслевой социального норматива оплаты труда. При этом значение этого норматива должно быть поставлено в зависимость как от уровня производительности труда и величины издержек производства, так и от обоснованной величины потребительского бюджета работника. Норматив должен учитывать все затраты работодателя на рабочую силу;

-  до разработки нового норматива оплаты труда  может быть использован  ОССОТ  или иные социальные нормативы, возможность использования и степень достижения которых определяется предприятиями самостоятельно;

-  стороны ОТС  считают необходимым обеспечивать в период действия ОТС  опережение темпов роста производительности труда  по сравнению с темпами роста средней заработной платы;

- соотношение  темпов роста производительности труда и заработной платы, механизм повышения реального уровня оплаты труда  работодатель устанавливает ежегодно локальным нормативным актом с учетом мнения профсоюзного комитета.

-  при тарифной системе оплаты труда, оклад мастера, устанавливается  не менее чем на 20 %  выше тарифной ставки подчиненного ему рабочего высшего квалификационного разряда.  При иной системе оплаты труда, действующей в организации,   данное соотношение  регулируется коллективным договором или локальным нормативным актом.

-  работодатели исходя из финансовых возможностей  обеспечивают повышение реального содержания оплаты труда каждого работника, в том числе путем индексации части тарифной ставки (оклада) в размере не менее прожиточного минимума, установленного в регионе, в соответствии с ростом потребительских цен на товары и услуги.     Порядок обеспечения повышения уровня реального содержания оплаты труда  работников   определяется коллективным договором.

 

02 ноября состоялось первое совместное заседание  экспертов АМРОС и ЦС ГМПР.  Одним из первых противоречий между АМРОС И ЦС ГМПР встал вопрос об определении цели Соглашения.

АМРОС предлагалось определить цель Соглашения, как «объединение усилий сторон для достижения конкурентоспособности предприятий отрасли». Так как от конкурентоспособность организаций  зависит  уровень жизни работника.

ГМПР выступил против установления в ОТС такой цели соглашения.

В ходе заседания, АМРОС предложил  иную редакцию: «Целью Соглашения является объединение усилий сторон для достижения социально-экономической стабильности в отрасли, повышения уровня жизни работников и конкурентоспособности организаций отрасли».

Однако, и по этой редакции не  было достигнуто согласия.

Второе совместное заседание  состоится  17 ноября. До этой даты ЦС ГМПР направит проект ОТС АМРОС в профкомы предприятий для получения предложений.

 

АМРОС  обращается ко всем предприятиям отрасли выразить свою позицию в целом по проекту ОТС АМРОС и проекту ГМПР, а также по отдельным ноpмам проектов.

На основе  позиции предприятий отрасли строятся переговоры АМРОС и ГМПР.  

 

Контактная информация  Исполнительной дирекции АМРОС: факс: (096) 974-70-63, телефоны: (095) 974-70-62, 784-68-12,  E-mail: ampoc@ampoc.ru, адрес: 109074, г.Москва, Славянская пл., д.2, оф.3053.