Генеральному директору

  

            Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России» (АМРОС) и Центральный совет Горно-металлургического профсоюза России (ЦС ГМПР) ведут переговоры по заключению Отраслевого тарифного соглашения по горно-металлургическому комплексу России на 2006-2008 г.г. (ОТС). В ходе переговорного процесса  рассматриваются два варианта проекта  ОТС – проект АМРОС и проект ЦС ГМПР. 

           Проект АМРОС был разработан на основе предложений работодателей, уполномочивших АМРОС вести переговоры и утвержден на Президиуме Совета директоров АМРОС 26 октября 2005 г.

           В ноябре 2005 г. были проведены  5 совместных заседаний Рабочих групп  АМРОС и ЦС ГМПР, на которых были приняты рекомендуемые варианты  решений для Тарифных комиссий ЦС ГМПР и АМРОС по сближению позиций  проекта ОТС  стороны работодателей и проекта ОТС стороны профсоюза.   

             Окончательное решение по каждой норме Соглашения должны быть приняты   Тарифными комиссиями ЦС ГМПР и АМРОС.

            Самым важным вопросом ОТС является механизм формирования заработной платы на 2006-2008 г.г. Проект ОТС профсоюза предусматривает  достижение предприятиями удвоенного значения Отраслевого социального стандарта оплаты труда (ОССОТ), который рассчитывается в соответствии с Методикой.

           В ОТС на 2003-2005 г.г. Методика ОССОТ является приложением к действующему Соглашению.     

            На первом этапе переговоров Тарифных комиссий  АМРОС и ЦС ГМПР  30.11.05. -01.12.05.  главным вопросом обсуждения был раздел «Оплаты труда». ЦС ГМПР, подтвердив позицию об удвоенном значении ОСООТ, предложил стороне работодателей рассмотреть предложение о поэтапном повышении оплаты труда в период действия ОТС на 2006-2008 г.г., а именно:

«Обеспечить достижение размера месячной заработной платы рабочего средней квалификации основного производства горно-металлургических предприятий на:

2006 год -  1,30 величины ОССОТ, но не менее 6,0-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.

2007 год  - 1,65 величины ОССОТ, но не менее 7,6-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.

2008 год  - 2,00 величины ОССОТ, но не менее 9,0-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.

За основу расчетов принимается величина прожиточного минимума трудоспособного населения по субъекту Российской Федерации на конец 2005 г.»

По мнению Тарифной комиссии АМРОС предложения ЦС ГМПР могут привести к негативным экономическим последствиям на предприятиях отрасли. В связи с этим, Тарифная комиссия АМРОС инициировала  технический перерыв в переговорной работе Тарифных комиссий АМРОС и ЦС ГМПР  до февраля 2006 г. для проведения экономической оценки предложений профсоюза и поиска стороной работодателей и стороной профсоюза  оптимальных решений по формированию норм об  оплате труда.

Для продолжения переговорного процесса, Тарифная комиссия АМРОС обращается к предприятиям отрасли с просьбой  предоставить сведения на основе  направляемого Вам Перечня  и   о реализуемых  инвестиционных программах, а также просим дать предложения в проект ОТС  по формированию  механизма заработной платы.

Дополнительно необходимая информация, в том числе проекты ОТС АМРОС и ЦС ГМПР, сведения о переговорном процессе, состав Тарифной комиссии,  аналитические материалы по выполнению действующего ОТС и разработки нового ОТС,  Перечень сведений для продолжения переговоров,   размещены на сайте АМРОС : www.ampoc.ru.

 

Контактная информация: (095) 974-70-62, 784-68-12, E-mail: ampoc@ampoc.ru

 

Приложение:

Перечень, предлагаемый заполнить предприятиям для обоснования позиции стороны работодателей при продолжении переговоров в феврале 2006 г. – на 1 листе.

 

 

С уважением,

 

Исполнительный директор

ОООР «Ассоциация промышленников горно-

металлургического комплекса России»                                                             В.С. Рудаков

 

 


 

 

Перечень сведений по ______________________________,

                                           (наименование предприятия)

необходимых для продолжения переговоров  по заключению

Отраслевого тарифного соглашения на 2006 -2008 г.г.

 

  1. Действующие и проектируемые тарифные ставки для рабочих основного производства (с указанием тарифных коэффициентов по каждому разряду).
  2. Сведения по профессиям рабочих-технологов основного производства, имеющих минимальный  тарифный разряд:

ü      наименование профессии ;

ü      тарифный разряд (тарифный коэффициент);

ü      тарифная ставка (оклад), руб., час, день, месяц;

ü      средняя заработная плата в месяц, руб.;

ü      социальный пакет (выплаты, льготы и компенсации из прибыли) руб./год;

ü      численность рабочих-технологов основного производства, имеющих минимальный тарифный разряд, чел.;

ü      краткое содержание трудовых обязанностей.

 

3.      Сведения  по профессиям рабочих-технологов  основного производства средней квалификации :

v     наименование профессии ;

v     краткое содержание трудовых обязанностей и характеристика существенных условий  трудового договора;

v     тарифный разряд (тарифный коэффициент);

v     тарифная ставка (оклад), руб., час, день, месяц;

v     наличие и выполнение  норм труда;

v     средняя заработная плата в месяц, руб.;

v     социальный пакет (выплаты, льготы и компенсации из прибыли) руб./год;

v     численность рабочих- технологов, имеющих средний тарифный разряд, чел.;

v     то же в  процентах от общей численности рабочих;

v     прожиточный минимум в месте расположения предприятия;

v     покупательная способность средней заработной платы в месяц;

v     производительность труда (руб., т) в год.

 

  1. Предельная величина средней заработной платы в месяц, допускаемая требованиями  конкурентоспособности ( сохранение уровня рентабельности продукции, необходимой для  реализации инвестиционной программы развития предприятия и социальных программ. 

 

Сведения должны быть приведены по данным за 2005 г.