Генеральному директору
Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса России» (АМРОС) и Центральный совет Горно-металлургического профсоюза России (ЦС ГМПР) ведут переговоры по заключению Отраслевого тарифного соглашения по горно-металлургическому комплексу России на 2006-2008 г.г. (ОТС). В ходе переговорного процесса рассматриваются два варианта проекта ОТС – проект АМРОС и проект ЦС ГМПР.
Проект АМРОС был разработан на основе предложений работодателей, уполномочивших АМРОС вести переговоры и утвержден на Президиуме Совета директоров АМРОС 26 октября 2005 г.
В ноябре 2005 г. были проведены 5 совместных заседаний Рабочих групп АМРОС и ЦС ГМПР, на которых были приняты рекомендуемые варианты решений для Тарифных комиссий ЦС ГМПР и АМРОС по сближению позиций проекта ОТС стороны работодателей и проекта ОТС стороны профсоюза.
Окончательное решение по каждой норме Соглашения должны быть приняты Тарифными комиссиями ЦС ГМПР и АМРОС.
Самым важным вопросом ОТС является механизм формирования заработной платы на 2006-2008 г.г. Проект ОТС профсоюза предусматривает достижение предприятиями удвоенного значения Отраслевого социального стандарта оплаты труда (ОССОТ), который рассчитывается в соответствии с Методикой.
В ОТС на 2003-2005 г.г. Методика ОССОТ является приложением к действующему Соглашению.
На первом этапе переговоров Тарифных комиссий АМРОС и ЦС ГМПР 30.11.05. -01.12.05. главным вопросом обсуждения был раздел «Оплаты труда». ЦС ГМПР, подтвердив позицию об удвоенном значении ОСООТ, предложил стороне работодателей рассмотреть предложение о поэтапном повышении оплаты труда в период действия ОТС на 2006-2008 г.г., а именно:
«Обеспечить достижение размера месячной заработной платы рабочего средней квалификации основного производства горно-металлургических предприятий на:
2006 год - 1,30 величины ОССОТ, но не менее 6,0-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.
2007 год - 1,65 величины ОССОТ, но не менее 7,6-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.
2008 год - 2,00 величины ОССОТ, но не менее 9,0-кратной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации.
За основу расчетов принимается величина прожиточного минимума трудоспособного населения по субъекту Российской Федерации на конец 2005 г.»
По мнению Тарифной комиссии АМРОС предложения ЦС ГМПР могут привести к негативным экономическим последствиям на предприятиях отрасли. В связи с этим, Тарифная комиссия АМРОС инициировала технический перерыв в переговорной работе Тарифных комиссий АМРОС и ЦС ГМПР до февраля 2006 г. для проведения экономической оценки предложений профсоюза и поиска стороной работодателей и стороной профсоюза оптимальных решений по формированию норм об оплате труда.
Для продолжения переговорного процесса, Тарифная комиссия АМРОС обращается к предприятиям отрасли с просьбой предоставить сведения на основе направляемого Вам Перечня и о реализуемых инвестиционных программах, а также просим дать предложения в проект ОТС по формированию механизма заработной платы.
Дополнительно необходимая информация, в том числе проекты ОТС АМРОС и ЦС ГМПР, сведения о переговорном процессе, состав Тарифной комиссии, аналитические материалы по выполнению действующего ОТС и разработки нового ОТС, Перечень сведений для продолжения переговоров, размещены на сайте АМРОС : www.ampoc.ru.
Контактная информация: (095) 974-70-62, 784-68-12, E-mail: ampoc@ampoc.ru
Приложение:
Перечень, предлагаемый заполнить предприятиям для обоснования позиции стороны работодателей при продолжении переговоров в феврале 2006 г. – на 1 листе.
С уважением,
Исполнительный директор
ОООР «Ассоциация промышленников горно-
металлургического комплекса России» В.С. Рудаков
Перечень сведений по ______________________________,
(наименование предприятия)
необходимых для продолжения переговоров по заключению
Отраслевого тарифного соглашения на 2006 -2008 г.г.
ü наименование профессии ;
ü тарифный разряд (тарифный коэффициент);
ü тарифная ставка (оклад), руб., час, день, месяц;
ü средняя заработная плата в месяц, руб.;
ü социальный пакет (выплаты, льготы и компенсации из прибыли) руб./год;
ü численность рабочих-технологов основного производства, имеющих минимальный тарифный разряд, чел.;
ü краткое содержание трудовых обязанностей.
3. Сведения по профессиям рабочих-технологов основного производства средней квалификации :
v наименование профессии ;
v краткое содержание трудовых обязанностей и характеристика существенных условий трудового договора;
v тарифный разряд (тарифный коэффициент);
v тарифная ставка (оклад), руб., час, день, месяц;
v наличие и выполнение норм труда;
v средняя заработная плата в месяц, руб.;
v социальный пакет (выплаты, льготы и компенсации из прибыли) руб./год;
v численность рабочих- технологов, имеющих средний тарифный разряд, чел.;
v то же в процентах от общей численности рабочих;
v прожиточный минимум в месте расположения предприятия;
v покупательная способность средней заработной платы в месяц;
v производительность труда (руб., т) в год.
Сведения должны быть приведены по данным за 2005 г.